Сейчас.ру,
26 февраля 2016 г.
Страховой рынок вырос на 3,3% по итогам 2015 года 1147 просмотров
Страховой рынок России в 2015 вырос на 3,3% до 1 трлн рублей, следует из данных Центробанка.
Решающую роль в формировании положительной динамики всего страхового рынка и обязательного страхования в частности сыграло увеличение поступлений от продажи полисов ОСАГО (на 44,2%), вызванное изменением тарифов.
При этом объемы премий по договорам добровольного страхования сократились за год на 4,2%, что произошло в связи со снижением спроса на страховую защиту вследствие удорожания стоимости страховых полисов и снижения общей экономической активности.
Рост был зафиксирован в сегменте страхования жизни (+19,1%) и добровольного медицинского страхования (+3,6%). Наибольшее сокращение взносов произошло в страховании автокаско (снижение на 14,6%) и страховании прочего имущества юридических лиц (10,9%).
Количество заключенных договоров сократилось за год на 10,3%; объем страховых премий по отношению к ВВП составил 1,3%, что говорит о снижении проникновения услуг страхования.
Страховые выплаты в целом по рынку продолжили расти опережающими взносы темпами, достигнув 509,2 млрд рублей (прирост на 7,1% по отношению к предыдущему году), в первую очередь за счет роста выплат по ОСАГО.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Тихоненко Роман (Президент AIG в России)
Как вы прокомментируете основные показатели страхового рынка по итогам 2015 года? Каковы прогнозы на 2016 год?
По итогам 2015 года рынок страхования продемонстрировал номинальный рост при существенном падении в реальном выражении. Вместе с тем, заметна существенная консолидация рынка (поскольку по итогам 9 месяцев 2015 года 10 крупнейших компаний занимают более 65% рынка). В 2016 году рынок страхования, в целом, ожидает стагнация на фоне продолжения общей консолидации и роста в отдельных сегментах. Клиенты, как и в 2015 году, будут стараться снижать расходы на страхование, но это коснется не всех. Отрасли, ориентированные на экспорт, в силу девальвации рубля, напротив, начнут приобретать страховую защиту гораздо интенсивнее, нежели ранее. В частности, не ослабевает интерес к страхованию ответственности директоров D&O, страхованию особо крупных объектов, а также заметен растущий интерес клиентов к комплексному экологическому страхованию, которое пока предлагают далеко не все участники страхового рынка в России.
Тиняков Владимир (Вице-президент «Группы Ренессанс страхование»)
Лидеры страхового рынка оптимизируют свои тарифные сетки, принимая во внимание динамику валютного рынка, повышают привлекательность своих продуктов для постоянных клиентов различными способами. Это расширение продуктовой линейки для увеличения продаж сопутствующих продуктов, более жесткий андеррайтинг в отношении популярных продуктов с тем, чтобы сократить их стоимость для приоритетных групп потребителей, эффективная система скидок для постоянных клиентов. Рост потребительской лояльности позволяет сокращать аквизиционные расходы и обеспечить текущий уровень поступления выручки.
Одну из возможностей для удовлетворения изменившихся потребностей производителей, ритейла, промышленников, кредитных организаций мы видим в развитии продуктов и решений, позволяющих потребителям экономить время и деньги. Электронное страхование, продукты с телематикой, мобильные приложения, продукты с франшизой – все технологичные сегменты получат дополнительный стимул развития в кризис.
Динамика к снижению рынка наиболее заметна в добровольном страховании, чем, например, в страховании, связанном с залогами. В секторе страхования, связанного с банковскими кредитами даже можно отметить определенный рост, учитывая бОльшую потребность бизнеса в оборотных средствах, и соответственно, страховании залогового имущества. Прибыльность отрасли страхования имущества юридических лиц зависит от проводимой андеррайтинговой политики. Мы стремимся к прибыльности портфеля, и это у нас получается.
Основная задача в текущих условиях - сохранить прибыльный бизнес, имеющийся в портфеле. Основные инструменты – индивидуальный подход к каждому страхователю, учет его истории страхования в компании, предоставления наиболее оптимальных вариантов страхового покрытия. Предоставление гибких условий, применительно к конкретному страхователю по оплате страховой премии, наличию и размеру оптимальных размеров франшиз. Разработка индивидуальных страховых программ с учетом специфики конкретного страхователя. И, конечно, осуществление предстрахового риск-аудита с целью определения рекомендаций для снижения степени риска и исключения возможности принятия на страхование объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Белов Дмитрий (Директор Департамента Финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»)
После повышения стоимости полисов обязательного страхования в прошлом году ситуация с подделками ОСАГО заметно усугубилась. С апреля 2015 года по настоящее время число поддельных полисов выросло на 10%. После резкого увеличения тарифов автолюбители стали все чаще сознательно нарушать закон, так как фальшивые ОСАГО можно получить гораздо быстрее, не проходя техосмотр, и заплатить сумму в несколько раз ниже стоимости настоящего документа. Однако нередко автовладельцы даже не подозревают о том, что приобрели поддельный полис. В итоге, на сегодняшний день из 100 водителей 2 имеют фальшивый бланк ОСАГО. Процент поддельных страховых полисов сегодня составляет - 2,3%. Причем, обращения о возмещении страховки по такому документу получают не только малоизвестные страховщики, но и крупные компании. Если человек воспользовался поддельным полисом ОСАГО, ему грозит административный штраф в размере 800 рублей и задержание с последующим возбуждением уголовного дела по статье 327 УК РФ. В случае возникновения ДТП по вине этого человека, который по закону считается незастрахованным, он обязан полностью компенсировать пострадавшим имущественный ущерб. Возмещение вреда здоровью в таких ситуациях должна осуществлять РСА. Страховая компания, которая прописана в фальшивом бланке ОСАГО, не будет иметь никого отношения к данному случаю. Тем, кто продает поддельные полисы, грозит административный штраф до 1 млн. рублей и лишение свободы на срок до 10 лет. Мошенники не рискуют продавать поддельные полисы ОСАГО юридическим лицам, так как организации обладают большей юридической силой и могут быстрее разоблачить преступника. Поэтому «лжеагенты» предлагают фальшивки обычным людям, которые не сильны в юриспруденции и не всегда умеют проверить достоверность страхового документа. Только вот наша статистика говорит о большем % подделок. Допустим, из базы по пролонгации, из 100 клиентов около 20 уже оформили самостоятельно ОСАГО и при проверке данных бланков, по просьбе клиентов и нашему настоянию, мы выясняем, что около 8 клиентов имеют на руках фальшивые бланки, соответственно из 100 клиентов – это 8%.
ГЭУ Андрей
Вся пресса за 26 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|